Что такое компьютерная телефония?

Человек, что в 1992 г. ввел термин компьютерная телефония — Гарри Ньютон, эксперт в области телекоммуникаций. Компьютерная телефония – это дисциплина применения возможностей компьютера для генерации и приёма телефонных вызовов и прочих сообщений вроде факсимильной связи, а также транзакций в сетях общего пользования, в том числе и сети Интернет. А человеком, что в 1992 г. ввел термин компьютерная телефония, зовут Гарри Ньютон и он является ведущим экспертом в области телекоммуникаций…

Данный термин охватывает широкий спектр технологий, в т. ч. интеграцию через локальную сеть компьютер-телефон, интерактивную обработку речи, операторские Call-центры, речевую почту, идентификацию речи, реформирование текст-речь, одновременную передачу речи и другой информации.

А еще и факсимильную связь, обработку речевых сигналов, авто набор номера, видеоконференции, речевое воспроизведение данных, справочные службы и множество других технологий, дополняющих и расширяющих возможности обычной телефонной коммутации.

Что такое компьютерная телефония?., сайт:

Что такое компьютерная телефония?

Это определение не затрагивает ситуацию, когда телефонная система руководит компьютерной системой. А ведь уже в конце 1960-х гг. компьютерная телефония, тогда ещё не имевшая своего наименования, была уже представлена комплексом из мэйнфреймов IBM 360, соединённых с АТС IBM 2750, что обеспечивал приём заказов через сети совместного пользования от книжных магазинов в Германии.

А в 1970-х годах уже были автоматически разделяемые вызовы агентов огромных операторских центров с поддержкой оборудования компаний Rockwell и Delphi Corporation, что применялись в Сан-Франциско службами ответов на телефонные вызовы.

В 1980-х годах появились системы речевой почты VMX, интерактивных речевых ответов Periphonics и устройств так называемого упреждающего набора номера.

С начала 1990-х гг. в компьютерной телефонии использовались уже кроме огромных ЭВМ и персональные компьютеры, что привнесли в новые возможности. Стандартизация связи и дешёвые СТ-каналы открыли дорогу новому поколению программ, что с телефонными линиями связали локальные серверы (LAN), телефонные станции сетей как общих, так и частных и настольные PC.

Тогда лидерами в этой сфере были Novell и Microsoft, Novell курировал компьютерные сети, a Microsoft — ПК. Эти компании первыми разработали стандартную модель компьютерной телефонии — API. ATT и Novell 1992 г. разработали интерфейс программирования услуг телефонии, это было дорого, но обеспечивало использование в этих приложениях возможности сервера устанавливать соединения и маршрутизировать телефонные вызовы самостоятельно и соответственно руководить даже удалённой УАТС.

Затем Intel и Microsoft разработали интерфейс программирования под Windows и появились подходы TAPI и TSAPI. В конце 1990-х произошло объединение традиционных телефонных систем с IP-сетями, например, Интернет, доктрина сместилась из ОС к браузерам, интерфейс TAPI, едва победив TSAPI, в 1998 г. уже столкнулся с другим соперником — с Java Telephony API (JTAPI)…