HTML 5 — Интернет будущего

Технология RSS

Технология RSS — еще одна характерная особенность Web 2,0, которая была отмечена еще Тимом Рейли. Благодаря RSS в Сети могут создаваться новостные ленты на основе обновлении на сайтах. Подписавшись на RSS-ленту, посетитель сайта может узнать об обновлениях на нем, не заходя на сам ресурс.

Классификация информации по тегам

На сайтах, основное содержимое которых создается пользователями, принято применять метки. От стандартного способа упорядочить данные, где задействуются папки, эта система отличается тем, что один и тот же элемент, будь то фотография или ссылка, может иметь несколько меток, а значит, относиться сразу к нескольким категориям. Для такой системы организации содержимого разработчики придумали даже специальное название — фолксономия.

Первым известным интернет-сайтом, где широко применялась фолксономия, был сервис социальных закладок dcl.icio.us. Несколько позже эта система стала использоваться на фотохостингах для организации фотографий и на видеохостингах для классификации видеороликов и пр.
Теги широко стали использоваться и в блогах для организации публикаций. А следующим этапом развития фолксономии на сайтах стало появление облака тегов. Данный элемент веб-страницы содержит самые популярные теги, которые используются на сайте, причем чем чаще применяется тег, тем крупнее он будет в облаке. К примеру, если вас сайт посвящен поиску работы и пользователи с Ярославля чаще всего запрашивают информацию о работе, то значит тег работа в Ярославле станет самым популярным и поможет посетителям быстрее найти нужную работу. Таким образом, облако тегов дает возможность с первого взгляда определить основные темы сайта. Щелчок кнопкой мыши по облачному тегу выводит список помеченных им публикаций.

Оплата рекламы по количеству переходов

Блоки с контекстной рекламой в наши дни можно встретить на очень многих сайтах. А ведь такая модель рекламы тоже является одной из характерных черт Web 2,0. В эпоху Web 1.0 основным видом рекламы были баннеры, и рекламодатель просто платил за количество их показов. Увидел посетитель сайта баннер или нет — деньги со счета рекламодатели все равно списывались.

Первой компанией, которая реализовала оплату по количеству кликов, стала Google. За демонстрацию рекламных ссылок с рекламодателя деньги не берут, зато, как только посетитель щелкает кнопкой мыши по рекламе, определенная сумма списывается со счета се владельца. Таким образом, рекламодатель платит только за те случаи, когда на рекламу действительно обратили внимание.
Этот способ рекламы имеет и еще одно существенное отличие от старых добрых баннеров — рекламные ссылки изменяются в зависимости от содержимого страницы, а также от интересов посетителя, что и позволило ей называться контекстной.

Веб-приложения

Наконец, еще одна важнейшая особенность Web 2.0, о которой писал Тим Рейли и которая успешно применяется в наши дни, — это использование Интернета как платформы. На смену обычным настольным приложениям приходят веб-приложения, для работы которых достаточно одного лишь интернет-браузера.
Веб-приложения основаны на базе открытых стандартов и протоколов, а кроме того, их работа не зависит от операционной системы. За последние 10 лет появились тысячи различных веб-приложений, которые могут изменить практически любую настольную программу и обеспечить полноценную работу на компьютере.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *