Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

В современном мире избежать затруднений в получении технических знаний в области компьютерной техники помогают программы курсов учебных учреждений, где обучение ведется по программам, которые выстраивают отдельные идеи и знания в логические цепочки, ведущие от одного положения к другому, осуществляют своевременный поиск новых знаний, расширяющих или уточняющих имеющиеся понятия.

Персональные компьютеры, Internet, дистанционное обучение стали и у нас обыденностью, многие из нас имеют такую возможность доступа к огромным объемам знаний. Но такая легкость доступа к накопленной человечеством информации дает, к сожалению, эффект, обратный ожидаемому, и вместо просвещения многие специалисты могут испытать состояние своеобразного “онемения”, поэтому в современной жизни очень сложной проблемой является выбор способа обучения и учебного заведения, которое удовлетворяло бы нашим запросам.

В области образования постоянно испытываются новые организационные формы, которые в ряде случаев направлены на ‘облегчение процесса обучения“, вместо “живого” контакта с преподавателем, предлагают для контроля знаний систему тестов, для получения информации – учебное телевидение и т. д. Но любая система образования, ставящая целью сделать учебу легкой и приятной, лишает учащихся возможности познать многое необходимое. Важно также сознавать, что многие системы мышления (особенно в области науки) часто противоречат обыденному здравому смыслу. Ведь любое понимание начинается с нашего неприятия мира в том виде, в каком он предстает перед нами. Фактически же большая часть науки оказывается настоящей бессмыслицей. Это стало особенно очевидным тогда, когда человек с помощью телескопа и микроскопа однажды увидел, что мир состоит из множества вещей, находящихся далеко за пределами его наивной реальности, и, видимо, так будет всегда. Кроме того, человек вследствие своей биологической природы предрасположен к невежеству, как это было и в нашем близком, и в далеком прошлом. Перенестись в настоящее и заглянуть в будущее мы сможем лишь благодаря волевым усилиям и использованию созданных нами описаний идей. Система современного образования должна найти способы помочь людям справиться с этой проблемой, так как в последние несколько десятилетий перемены в жизни стали происходить так быстро, что усвоенное в школе, институте оказывается уже через 8-10 лет устаревшим. Это означает, что каждое поколение должно быть в состоянии быстро осваивать, новые подходы к восприятию мира, потому что старые неэффективные методы быстро изживают себя.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10