Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

Для совершенствования в отдельных областях сотрудники могут проходить курсы повышения квалификации. Кроме того, действуют программы стимулирования «бизнес — лидерства» для работников низшего звена, а также курсы совершенствования навыков руководства для специалистов среднего уровня. Все это нацелено на увеличение интеллектуального капитала. Дальновидные компании обеспечивают комфортные условия труда своим специалистам, вместо того чтобы ставить им препоны при увольнении.

 

personalcomputer

Одним из способов сохранения интеллектуального капитала является создание экспертных систем путем стимулирования обмена информацией между сотрудниками. При этом знания остаются в компании и могут работать на ее благо и после того, как располагавший ими сотрудник нашел другое место работы. Если специалист досконально изучил определенный аспект деятельности компании, то эти знания можно сделать общим достоянием, если поместить их в компьютер. Например, в сети intranet компании распространяется бюллетень со ссылками на комментарии по вопросам, которые следует знать ее сотрудникам. Предоставляя информацию служащим таким способом, компания гарантирует, что результаты применения этой информации, а также она сама быстрее дойдут до клиентов. Эффективная работа состоит не только в том, чтобы продать покупателю тот или иной продукт, — она требует серьезных знаний и постоянного их совершенствуем. Патенты — это, безусловно, наиболее привычный способ защиты интеллектуального капитала. Но скорость, с какой растет число заявок на патенты, значительно превышает скорость, с которой они обрабатываются, и те, кто хотят получить патенты должны успеть первыми «застолбить» территорию интеллектуального капитала.

Само понятие интеллектуального капитала отнюдь не ново, и надо понимать ценность знаний в современном мире, учитывать возможность их присвоения конкурентами, вести себя активнее в планировании мер защиты с расчетом на будущее. Тем же, кто не предпримет мер безопасности, следует быть готовым увидеть, на пример, как любимое графическое приложение работает на Web-сайте конкурента всего через пару дней после увольнения Web-дизайнера, или наблюдать, как специалисты не знают, чем себя занять после реорганизации, поскольку отсутствует документация, регулирующая служебные обязанности, и знания каждого сотрудника, поскольку ее унес с собой уволенный вчера менеджер.

 

По материалам журанала
«Сервисный центр №1  2010»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *