Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

Первое, что необходимо помнить, так это то, что изучение надо начинать с начального предварительного чтения учебного материала, при этом не нужно останавливаться на непонятных деталях, незнакомых терминах (их нужно помечать для последующего целевого изучения), а надо попытаться понять главные моменты учебного материала и их основной смысл. Если Вы осознали основную информацию какого-либо раздела, то переходите к разбору непонятных терминов и деталей. Народную мудрость: «повторение — мать учения» — еще никто не отменил, поэтому после выяснения непонятных деталей еще раз внимательно проработайте «с ручкой в руке» весь изучаемый раздел и попробуйте составить краткий конспект раздела (при фиксации знаний на бумаге в мозгу человека сначала формируется осмысленная, четко сформулированная, модель информации, которая затем переносится на бумагу). Только когда новая информация прочно Вами усвоена, можно переходить к ее осмыслению, анализу и практическому использованию. Попытайтесь представить себе, где Вы, исходя из предыдущего практического опыта, могли бы применить «новые знания» в процессе диагностирования и ремонта аппаратуры. Нет знания у того, кто не размышляет, чтение без рассуждения не приносит пользы. Если Вы не будете использовать полученные новые знания в практической деятельности, то через некоторое время эти знания будут вытеснены новой информацией и, возможно, будут потеряны.

Можно использовать еще один очень эффективный активный метод изучения материала курса, который без партнера, к сожалению, невозможен, так как Вы должны будете выступить в роли преподавателя. Лучший способ хорошо освоить учебный материал — это качественно обучить этому предмету другого человека. Обучаемый, несомненно, будет задавать различные вопросы, которые потребуют от Вас более глубокого изучения и осмысления уже изученной информации и, возможно, это вызовет переоценку своих достижений, заставит Вас изучить дополнительные источники информации по изучаемой теме. При работе с партнером важен конструктивный, доброжелательный диалог. «Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать, размышлять и анализировать, и переставать говорить, когда нечего сказать» (И. Лафатер).

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *