Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

 

Специалисты, занимающиеся проблемами повышения эффективности обучения, на основании многочисленных опытов и исследований утверждают, что в человеческом мозгу 30% занимают нейроны, отвечающие за зрение, 8% нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3% отвечают за слух — это отразилось в поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать«. Зрительные образы помогают людям общаться, объяснять, понимать, воспринимать и запоминать информацию. По мнению специалистов, человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. До сих пор в учебных заведениях используется метод передачи информации путем чтения лекции по изучаемому предмету, причем преподаватели требуют от слушателей составления конспекта лекции и достаточно «жестко’ контролируют качество и содержание конспекта. Многие студенты возражают против этого метода обучения, считают ведение конспекта пустой тратой времени и сил» и предлагают выдавать готовый конспект лекций, отпечатанный типографским способом.

 

desktop-pc

 

Что мы помним, мы выяснили, а что мы забываем? Если рассмотреть этот вопрос с учетом достоверных данных, полученных в результате длительных научных исследований, то оказывается:

— мы забываем 90% того, что слышим,

— 50% того, что видим,

— и только 10% того, что делаем.

Поэтому, изучая предмет, очень полезно вести записи. Кроме того, необходимость ведения записей конспекта заставляет внимательно слушать лектора, следить за его мыслью, оперативно осмысливать полученную информацию, формулировать ее в краткой форме и аккуратно записывать на бумагу. Таким образом, на лекционных занятиях, записывая, мы и слышим, и видим, и делаем — то есть лучше запоминаем.

Истина в науке и технике никогда не определяется большинством голосов при голосовании. Психологи, занимающиеся проблемами повышения эффективности освоения все увеличивающегося и усложняющегося объема знаний, советуют избегать бесполезного и неэффективного соперничества в области получения знаний, они рекомендуют обучающимся ориентироваться на взаимопомощь и сотрудничество. При обмене идеями и знаниями у каждого из участников обсуждения удваивается объем знаний и количество полезных идей, и, самое главное, экономится масса времени. Вовремя подсказанная «мелочь» может сэкономить для Вас или Вашего коллеги, например, целую неделю. Получение знаний не должно быть самоцелью, так как главная цель в получении образования — это не сами знания, а правильные грамотные действия на их основе.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *