Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

 

 

В разумно построенной учебной среде, должно находиться место для споров, даже нарушений порядка, в такой среде предпочтение должно отдаваться контрастному перед однотонным, качеству — перед количеством, и должна признаваться необходимость приложения учащимися воли и усилий в работе. К сожалению, в наше время, не будет преувеличением сказать, что все эти требования мало согласуются с преобладающими в современной жизни ценностями.

Человек «устроен» так, что именно форма увиденного, в основном, сохраняется в нашей памяти, т. е. мы превращаемся в то, что мы созерцаем. Форма носителя воспринимаемой нами информации не является чем-то малозначительным, ведь именно форма определяет характер передаваемой информации и оказывает влияние на мыслительные процессы человека. В книгах, телепрограммах и компьютерах для нас важно не то, что мы видим, а то, что запоминаем из увиденного, и то, почему хотим это запомнить. Это справедливо для всех средств массовой информации, а не только самых современных, высокотехнологичных. Известно критическое отношение Сократа к письменным произведениям, как к источнику достоверных знаний, при чтении письменных «трудов» он ощущал отчужденность. Философ отмечал, что ему приходится следовать аргументам автора, не вступая с ним в дискуссии. Ему не давала покоя мысль, что рукопись «путешествует» без своего автора, с которым можно было бы поспорить о многих его утверждениях и приведенных аргументах. А хуже того, если автор рукописи уже умер, то с ним уже невозможно вести дискуссии по спорным вопросам, и его, естественно, уже невозможно переубедить. Поэтому, а, может быть, и по другим причинам, на предложения написать книги Сократ отшучивался, что не хочет переносить живые знания и мысли на шкуры мертвых животных (в то время книги писались на пергаменте).

В современной жизни очень сложной проблемой является выбор учебного заведения, которое удовлетворяло бы нашим запросам. Часто по техническим соображениям нам часто приходится выбирать между качеством представляемой информации и удобством. Например, если сравнить ощущения, которые вызывают полотна известных художников и украшенные рисунками древние рукописи, с теми ощущениями, когда перед вами тщательно сделанные фотокопии тех же произведений искусства, то эти ощущения эти будут весьма неодинаковы. Но большинство из тех людей, кто не имеет возможности произвести прямое сравнение, скорее всего, воспримут копии как равноценную замену оригиналам.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *