Проблема подготовки и методы обучения специалистов по компьютерной технике

Так же обстоит и с проблемой выбора учебного заведения. Признание со стороны окружающих, а не какие-то романтические устремления к знаниям, стало главной целью в жизни, и именно к завоеванию такого признания нас призывают стремиться как к величайшему достижению. Когда в системе образования удобство ценится выше качества, мы неизбежно приходим к «халтурному» обучению. Это такая нее халтура, как, например, бледные фотокопии, выдаваемые за доброкачественную работу. Халтурное обучение ведет к халтурному качеству жизни. И то, и другое, видимо неизбежно, но главное, чтобы «халтурные» средства, неспособные дать глубокое представление о многих вещах, не вытесняли бы в этом деле других. В солидном, хорошо организованном и оснащенном учебном заведении, нас свободно могут заставить поверить, что мы учимся, хотя на самом деле мы занимаемся обыкновенным ремесленничеством. Что представляет из себя процесс превращения куска глины (чрезвычайно мягкого и пластичного материала) в предмет эстетически значимый? Прекрасная пластичность глины нисколько не компенсирует отсутствия внутреннего видения образа и способностей скульптора. Прекрасные помещения и оборудование учебного заведения все же не заменят талантливых преподавателей, полезности и качества учебной программы.

obuchenie

 

Способность современных средств массовой информации, например Internet, мгновенно передавать свои сообщения придает поступающим сведениям отрывочный, фрагментарный характер. Вместо последовательного изложения событий нам предлагаются отдельные, выхваченные из контекста факты, предлагаемые лишь потому, что они свежие. Компьютеры страдают теми же недостатками, что и остальные средства массовой информации, но они открывают возможности и для компенсации этих недостатков. Учебная работа в классе очень важна, но требуется заинтересованное и положительное отношение к учебе самого обучаемого. При наличии такого отношения почти любой вид учебной работы будет успешным, хотя какой-то из них и может быть более приятным и эффектным. В большинстве современных учебных заведений учащихся заставляют заучивать чьи-то знания, при этом процесс усвоения скорее принудительный, чем творческий. Преподаватели недаром шутят, что науками овладевали бы скорее, будь они запрещены законом. Но люди, как правило, лучше учатся тогда, когда могут задавать вопросы и самостоятельно искать ответы, обдумывать различные варианты, перспективы, обмениваться мнениями с другими и вносить свой вклад в существующее понимание вещей.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *