Скрытый бренд Intel – Ultrabook

Неоднозначная ситуация складывается с ультрабуками. Точнее, с торговой маркой Ultrabook компании Intel. С одной стороны, уже второй месяц мы слышим о том, что на ее развитие американский производитель отрядил 300 млн. долл. Однако даже спецификации будущих устройств пока туманны — на разных мероприятиях называются разные цифры.

В России ультрабуки официально были анонсированы 18 октября Дмитрием Конашем, региональным директором Intel по странам СНГ. На этой встрече представители компании Intel показали модели фирм Acer, Asus, Toshiba и Lenovo, доступные физически на тот момент, но еще не объявленные в России. Успели представить свои модели первые две компании (подробности об аппарате Asus вы можете прочитать в «Событиях месяца»). Вместе с тем, заметна осторожность, с которой Intel говорит об ультрабуках: с одной стороны, ее представители заявляют, что хотели бы их рассматривать как новый класс устройств, с другой — даже не выделяют им раздел на сайте компании. Вдобавок партнеры не наносят название Ultrabook на свои продукты.
Как пояснил Дмитрий Конаш, Intel не настаивает на нанесении своей новой торговой марки на мобильные ПК партнеров, но она будет использоваться в промоматериалах.

Расхождение в цифрах

Со слов Конаша, официально ультрабуками могут называться мобильные ПК, удовлетворяющие следующим условиям:

  1. высота до 21 мм;
  2. процессор Core i;
  3. время автономной работы не менее 5 ч;
  4. быстрый старт ОС из режима гибернации за счет применения SSD- накопителей или гибридной схемы, в которой флеш-микросхемы кешируют информацию для запуска, а основным диском является жесткий;
  5. встроенная микросхема для аппаратной защиты личной информации (паролей для авторизации на сайтах и т.п.). Фактически, это встроенная шифровальная микросхема eToken;
  6. возможность блокировки и уничтожения данных при краже ноутбука;
  7. поддержка DeepSafe — технологии, разработанной McAfee (ныне принадлежащей Intel). Она предусматривает борьбу с вирусами за рамками ОС, на аппаратном уровне. Ее реализацию должны поддерживать будущие процессоры Intel.

Таким образом, Intel планирует создать класс тонких и легких ноутбуков с производительностью настольных ПК. Их владельцам практически никогда не придется перезагружать эти устройства, а кроме того, они смогут удаленно уничтожить данные при утере мобильного ПК. Данный продукт рассчитана главным образом на состоятельных людей, те кто может позволить себе приобрести камины из мрамора или гранита, а также из другого натурального камня. Понятно, что основными клиентами будут бизнесмены, поэтому и цена на эти аппараты начинается от 1000 долл., а стоимость старших моделей будет выше 1500 долл.
Нас немного удивило, что на представлении ультрабуков Asus назывались несколько другие цифры по толщине моделей и времени автономной работы. Дмитрий Конаш объяснил, что программа по продвижению ультрабуков рассчитана до 2013 г., и в зависимости от инженерных возможностей будут уточняться параметры будущих моделей. Так, выход весной процессоров Ivy Bridge, скорее всего, позволит повысить время автономной работы, а окончательно они будут сформированы только после выхода ЦП, носящих сейчас кодовое имя Haswell. Пока же сертификация ноутбуков на право называться гордым именем «ультра- бук» производится в соответствии с текущими инженерными реалиями.
Intel планирует создать класс тонких и легких ноутбуков с производительностью настольных ПК. Их владельцам практически никогда не придется перезагружать эти устройства, а кроме того, они смогут удаленно уничтожить данные при утере мобильного ПК.

Aspire-Ultrabook-S3

Неофициальные ультрабуки

Интересно, что даже текущим требованиям не всегда удовлетворяют мощные ноутбуки в тонком корпусе. Так, Samsung Series 9 не может официально именоваться ультрабуком, так как не поддерживает требования Intel по безопасности. При этом представители Intel спокойно воспримут, если слово «ультрабук» приживется в обиходе так же, как«нетбуки» или «ксерокс», и обещают не подавать судебные иски, даже если это понятие будет применяться в отношении ноутбуков на базе процессоров AMD. Понятно, что маркетинговых бюджетов такие модели не получат, но в остальном лояльность Intel можно объяснить стремлением сформировать новый сегмент привлекательных и недешевых моделей.
Полагаем, инициатива Intel нацелена на то, чтобы взобраться на волну от успеха Apple Macbook Air, однако производителям ультрабуков еще предстоит побороться за себестоимость. Так как у «яблочной» компании моделей мало, но продажи каждой из них относительно высоки, то она имеет «оптовую» скидку при производстве. А вот остальные вендоры не смогут продавать ультрабуки такими тиражами, как Air, поэтому себестоимость их моделей будет выше. Так что потенциал ультрабуков еще скрыт под завесой будущего: получится ли у Intel с партнерами сделать бренд Ultrabook популярным?

А. Баулин