Модуль главного привода копира Xerox WC315/320. Конструкция, диагностика, ремонт

В данной статье рассматривается реальный случай устранения неисправности в копировальном аппарате Xerox WC315/320. Рассмотренная последовательность поиска неисправности, а также методики диагностирования, поиска и локализации неисправности, тестирования двигателя и микросхемы драйвера могут быть использованы при ремонте самых различных печатающих устройств.

В привезенном на ремонт копировальном аппарате Xerox неисправность проявлялась следующим образом: при его включении после первоначальной аппаратной диагностики копир устанавливался в режим готовности, а при выполнении печати с ПК или копировании – через несколько секунд после начала выполнения процесса он выдавал ошибку U1, которая сигнализировала об неисправности главного привода копировального аппарата. Предварительная диагностика показала, что замятий бумаги в принтере нет, подклинивание модуля драм-юнита и узла закрепления также не наблюдалось. Проворачивание шестеренок редуктора главного привода вручную, также выполняется без излишнего усилия. Все эти факторы явно указывали на неисправность главного двигателя или схемы его управления.

Для того чтобы визуально проконтролировать состояние двигателя при инициализации процесса копирования, было приято решение снять заднюю крышку (см. рис. 1) копировального аппарата. После снятия крышки было визуально изучено положение двигателя в копире, его состояние и состояние элементов схемы управления – никаких признаков дефектов обнаружено не было, корпуса всех элементов были целыми, потемнений платы и корпусов микросхем от перегрева также не наблюдалось. При инициализации процесса копирования визуально убедились, что двигатель не вращался, при незначительном проворачивании ротора двигателя вручную при повторной инициализация процесса копирования наблюдали незначительное подергивание ротора двигателя. Все эти проявления неисправности явно указывали на неправильную работу двигателя, и, скорее всего, такое поведение было связано с неправильной работой схем управления двигателем.

Pages: 1 2 3 4 5 6