callback

callback — обратный звонок. Первоначально обратный звонок был предназначен для снижения стоимости международных телефонных разговоров. Стоимость разговора определяется так: отсчет начинается с момента, когда вызываемый абонент поднял трубку или после пятого гудка, если абонент не отвечает. Интервал тарификации — 1 минута (каждая неполная минута оплачивается как полная). Стоимость самого разговора зависит от страны, из которой мы звоним. Например, в Украине 1 минута связи с США вам обойдется в 2,5-3,5 доллара США в зависимости от типа линии, которую вы используете — обычную или Utel. Звонок из США в Украину вам обойдется 1-2 доллара. На этом и основана идея обратного звонка — абоненты могут сэкономить на разговоре. Представьте теперь, что у вашей компании есть подразделения в США и в Украине. Наверное, выгоднее будет звонить из США в Украину, а не наоборот (или вообще использовать IP-телефонию, но — это уже совсем другой разговор). В настоящее время callback используется не только для экономии денег, но и для обеспечения безопасности. Клиент дозванивается на callback сервер так же, как на обычный dial-in сервер. Передает свое имя и пароль. Если они правильны, то сервер обрывает соединение, ищет соответствующий переданному имени пользователя номер телефона (это номер клиента, который установил соединение) и перезванивает по нему. Представьте такую ситуацию: к вам пришел ваш знакомый и каким-то образом узнал ваш логин и пароль для доступа к Интернету, Он приходит к себе домой, дозванивается по всем известному номеру провайдера, передает ваши имя пользователя и пароль. Callback – сервер принимает их, выясняет номер вашего телефона и устанавливает соединение с вашим модемом. Если ваш компьютер не устанавливал соединение, сервер просто «положит» трубку, и установка соединения не будет завершена. Как видите, callback позволяет существенно повысить информационную безопасность — для установки соединения недостаточно знания имени пользователя и пароля.

callback function — экспортируемая (внешняя) функция.