Главная Жесткий диск, SSD Ремонт накопителей Maxtor

Ремонт накопителей Maxtor

от admin

 

Шаг 5: Повреждения программы. Вход в утилиту уже выполнен. Утилита содержит два механизма для оценки состояния служебной зоны — это «Проверка структуры служебной информации» и «Проверка и восстановление SA». Первым рекомендуется запускать режим «Проверка и восстановление SA», так как он создает резервную копию того, что получится прочитать в ходе теста. При выявлении повреждений в этом тесте можно приступить к восстановлению служебной зоны. Тестом «Проверка структуры служебной информации» рекомендуется пользоваться, для уточнения диагностики.
Утилита сигнализирует ошибки на заголовках некоторых модулей критичности D для некоторых семейств. Это связано с тем, что Maxtor не придерживается единой схемы заголовков не критичных модулей.
Bad-блоки в служебной зоне — это нормальное явление даже для полностью исправных накопителей. Не стоит обращать на них внимание, если они не попадают на критичные модули.
Диалог состояния утилиты позволяет посмотреть версию ПЗУ, которой запущен накопитель и версию, которая содержится в модуле PN=39h ([ROM_SA]), это позволяет быстро установить запущен накопитель подходящей микропрограммой или нет.
После выполнения диагностики служебной зоны причина неисправности должна быть установлена. Если повреждения модулей не выявлены, то это означает либо повреждение структуры данных модулей транслятора, либо структуры модуля G-List, которую следует восстанавливать функцией «Очистка G-List» (6.1.4) так как запись модуля от другого HDD не всегда помогает. Если есть необходимость оставить дефекты, скрытые в G- List, то перед очисткой следует выполнить просмотр G-List, сохранить дефекты, а после того как накопитель запуститься еще раз выполнить очистку G-List и скрыть сохраненные дефекты в G-List.
Перед тем, как приступить к ремонту модулей, следует убедиться в корректности записи секторов в служебную область. Дело в том, что при запуске накопителя при помощи LDR-файла не полностью выполняется инициализация микропрограммы, что приводит к сбоям ее работы, а также возможной не работоспособности головки записи. Подмечен интересный факт: если накопитель показывает серийный номер после загрузки лоадера, то запись гарантированно инициализирована если накопитель отказывается записывать данные, то это означает, то не исправен элемент записи (программно эта ситуация не разрешима).
Способов проверки записи два:
1. Необходимо запустить команду «Тест записи служебной информации» (6.1.2.1.5). Этот тест состоит из двух частей: загрузка адаптивов из модуля PN=1Eh и проверка возможности записи в служебную зону путем записи одного сектора случайного содержания в неиспользуемую область служебной зоны, названную «swap1». Или из стартового диалога «инициализация SRV» (5).
2. Загрузить в интерактивный режим модуль U_LIST и изменить в нем какой-нибудь байт. Потом записать его и считать. Если он считался, то запись работает и следует вернуть байт на место и снова записать. Модуль U_LIST взят из-за того что у него 4 копий в пределах одной копии служебной зоны и если хотя бы одна из них читается, то накопитель запустится.
Определить гарантированно, что можно записывать служебную зону нельзя. Например, накопитель может через некоторое время работы перестать записывать служебную зону.
Внимание! Перед тем, как что-либо записывать в накопитель, обязательно сохраните с него все модули. Это связано с тем, что поведение накопителя при записи служебной зоны не стабильно. Т.е. в случае проблемы с адаптивами может производиться запись одного модуля поверх других! Это приведет к потере служебной информации, а, так как она не была сохранена, то к невозможности восстановить данные!
Что делать, когда «Тест записи служебной информации» не проходит корректно? Рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть при выполнении теста.
• Тест записи не проходит из-за несовместимости загруженной программы и гермоблока. Следует создать лоадер прямо с этого накопителя или использовать после загрузки лоадера функцию «Рестарт по собств. SA» (5).
• В случае повреждения модуля PN=1Eh операция загрузки адаптивов завершится с ошибкой, что однозначно приводит к невозможности корректной записи в служебную зону. В случае появления смещения записи, операции со служебной информацией также не возможны, это может произойти из-за сбоя накопителя на этапе загрузки адаптивов.
Если не читающиеся сектора в служебной зоне не пропадают после записи модуля, то следует: прочитать группы модулей code и data, а после записать их. Возможна ситуация, когда запись служебной зоны в одном месте нарушает целостность содержимого в другом. Для большей надежности восстановления рекомендуется делать Backup SA и двух групп модулей: code и data. При этом не обращать внимание на то, что они читаются с ошибками.
Пока что без оживления записи не получится восстановить служебную зону. Конечно, есть вариант с HOT SAWP, но он дает результат в очень редких случаях. В любом случае ремонт такого накопителя не даст результатов. В случае же восстановления информации, возможно, следует выполнить перестановку головок.

 

0 комментарий
0

Еще статьи

Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.