Кольцевая архитектура (Ring Architecture)
Процессоры на базе Sandy Bridge будут иметь кольцевую архитектуру для внутренних компонентов процессора, что улучшит связь между ними. Компоненты не могут непосредственно подключиться друг к другу, они должны использовать кольцевую шину. Компоненты, которые используют кольцевую шину:
- процессорные ядра,
- кэш-память L3 (которая теперь называется кэш последнего уровня, или КПУ (LLC), см. рисунок 5),
- системный агент (интегрированный контроллер памяти, контроллер PCI Express, управления питанием, монитор),
- графическое ядро.
Системный агент (system agent) — раньше назывался uncore и объединяет в себе компоненты, которые не группируются с ядрами (а также с графическим ядром).
На рисунке 5 отображены кольца (черной линией) и его «остановки» (обозначены красными прямоугольниками). Важно понимать, что кольцо физически расположено над кэш-памятью (представьте себе лыжный подъемник, где каждый красный прямоугольник это остановка) — так как иллюстрация двухмерная, вы, возможно, подумаете, что кольцо проходит внутри кэш-памяти, но это не так.
Кроме того, каждый кэш последнего уровня не привязан к конкретному ядра процессора. Любое ядро может использовать любой из кэшей. Например, на рисунке 5, у нас есть четырехъядерный процессор с четырьмя кэшами последнего уровня. Ядро 1 не связано с кэшем 1, но он может использовать любой из кэшей. Это также означает, что любое ядро процессора может получить доступ к данным, хранящимся в любом из кэшей.
Рисунок 5: кольцевая архитектура (черная линия с красным «остановки»)
Есть четыре кольцевые шины:
- кольцо данных (data ring);
- кольцо запросов (request ring);
- кольцо допуска (acknowledge ring);
- кольцо слежения (snoop ring).
Они работают на той же тактовой частоте, что и у самого процессора. На основе протокола QPI (QuickPath Interconnect), что использовалась у процессоров Socket 1366, для подключения к чипсету.