Главная Разное OnLive — игровое «облако»

OnLive — игровое «облако»

от admin

Пропуск в «облака»

Система оплаты в OnLive основана на приобретении подписки, которая дает возможность в течение определенного периода времени играть в одну или несколько игр. Наиболее выгодным предложением является так называемый PlayPack, стоимость использования которого составляет смехотворные 9,99 «американских рублей» в месяц. За эти деньги пользователь получает право играть в одну из 150 игр на выбор без каких-либо ограничений, а в начале очередного месяца указанная сумма автоматически списывается с зарегистрированной кредитной карты (отменить подписку можно в любой момент). Мало того, PlayPack также дает и 30-процентную скидку на все остальные товары в магазине. Однако в этот «пакет счастья» входят не все игры, представленные на сервисе. Самое вкусное и интересное продается в виде отдельных предложений, и здесь тоже существуют варианты.
Можно купить полную версию игры за сумму в $30-50 и играть в нее когда угодно и где угодно, пока не наступит конец света или не разрыв соединение с интернетом. А на распродажах, которые администрация устраивает с завидной регулярностью, есть возможность отхватить нужную игру всего за $5-15. Либо можно приобрести временный пропуск, т. н. PlayPass, который дает право запускать игрушку в течение трех или пяти дней, заплатив за это $4,99 или $5,99 соответственно. Интересно, что большинство игр доступны в режиме Free Trial, который дает возможность погрузиться в очередную виртуальную вселенную ровно на 30 мин.
После этого игроку предоставляется выбор: купить один из пропусков, чтобы продолжить процесс с места последнего сохранения, либо получить очередные полчаса халявы, запустив прохождение игры с самого начала.
В природе также существует версия OnLive для мобильных платформ Android и iOS, при этом в магазине на момент написания статьи мне удалось найти 25 игр, рассчитанных на сенсорное управление, в том числе DiRT 3, Darksiders и Warhammer 40,000. Многие из них также входят в состав PlayPack, а их стоимость ничем не отличается от «настольных» версий.

 

К вопросу о качестве

Так какого же качества картинку мы получим с удаленного сервака OnLive? Скажу сразу: до идеала здесь еще очень далеко, и на то есть как минимум две причины. Во-первых, сама по себе игра изначально запускается не в максимальном разрешении. Конкретные параметры графики, конечно, не раскрываются, но чисто визуально складывается ощущение, что игровые настройки изображения выставлены на уровень Medium (средний). Такой подход вполне понятен, поскольку он позволяет неплохо сэкономить на конфигурации серверного железа. Выделять на каждого желающего мощную видюху и многоядерный процессор, судя по всему, невыгодно, кроме того, необходимо учитывать ограничения по трафику и мощность среднестатистического пользовательского лэптопа. Понятно, что качество изображения в любой современной игре обусловлено в первую очередь высоким разрешением картинки, причем желательно в 1920 х 1080 пике. Но, как было сказано выше, пользователь получает видеопоток в формате HD-ready (1280 х 720 пике.), кроме того, этот поток еще и дополнительно сжимается, что позволяет ему «пролезть» в интернет-канал.

OnLive
И, собственно, из-за этого качество изображения падает еще больше, правда, и здесь есть свои нюансы. Любители красивых видовых игр, скорее всего, будут разочарованы, поскольку в любой игрушке задний фон, обычно представляющий собой приятный глазу пейзаж или панорамный вид закрытого помещения, размывается так, что разглядеть на нем отдельные детали просто невозможно. Проще говоря, «задник» в большинстве случаев становится очень мутным. На нем постоянно появляются артефакты в виде плохо прорисованных областей и размытых участков текстур. Например, стена, сложенная из отдельных камней, часто выглядит как сплошная однотонная поверхность, а деревья и растительность в основном сливаются в единую блеклозеленую массу. На ближних планах все обстоит гораздо лучше — изображение в целом получается более четким, и хорошо просматриваются отдельные элементы текстур, но все же общую картинку пока нельзя сравнивать с той, что вы увидите на экране своего ПК или ЖК-телевизора, подключенном к приставке. При всем уважении к разработчикам OnLive приходится признать, что предоставляемый конечному пользователю видеопоток еще не заменяет живого изображения, которое обсчитывается дискретной видеокартой. Даже если закрыть глаза на детализацию, то ему однозначно не хватает яркости и цветовой насыщенности. По сути, примерно такого же результата можно достигнуть, если запустить игру в средне-высоких настройках графики на домашнем компьютере и заснять игровой процесс на цифровой фотоаппарат. Как говорится, «экранка — она и Африке экранка» (смайл).

Локальные ограничения

А теперь еще немного о грустном. После прочтения всего вышесказанного у вас, возможно, сложилось впечатление, что граждане РФ наравне с жителями США, Великобритании и Канады могут полноценно использовать сервис OnLive. К сожалению, это не так. Россияне могут делать на просторах игрового «облака» все, что им заблагорассудится, кроме собственно приобретения подписки на игры После непродолжительного общения со службой поддержки стало понятно, что вопрос этот в ближайшее время в нашу пользу не разрешится. Дело в том, что администрация ресурса принимает к оплате кредитные карточки, выпущенные только в трех вышеупомянутых странах, и пока у нас нет возможности пользоваться «Онлайном» за деньги. Кстати, зарегистрировать кредитку или иной способ оплаты можно только через веб-браузер на сайте onlive.com, но при попытке сделать это мы и получаем обескураживающее сообщение о том, что находимся «не в домашнем регионе».

Вывод

Ну что ж, полагаю, теперь у вас сложилось вполне определенное представление о том, что же собой представляет облачно-игровой сервис OnLive. Лично у меня после некоторого периода его активного использования осталось двойственное ощущение. С одной стороны, мы имеем дело с технологией будущего, которая в корне меняет сам подход к организации игрового процесса. Не надо ничего скачивать, устанавливать, освобождать место на диске, менять устаревшие комплектующие на более современные и опасаться того, что случайно пропадут сохраненные игры или что очередная игрушка не запустится по причине аппаратной или программной несовместимости. Обо всем этом позаботится «доброе «облако», а нам останется лишь обзавестись простеньким компьютером и стабильным доступом в интернет, что для жителей крупных и средних городов уже является нормой жизни.
С другой стороны, мы пока сильно теряем в качестве изображения, которое в современных игрушках играет, мягко говоря, далеко не последнюю роль. И я сильно сомневаюсь, что владельцы топовых игровых систем захотят перейти на OnLive только по причине простоты его использования. На мой взгляд, это решение скорее рассчитано на казуальных геймеров, школьников и студентов начальных курсов, которые по финансовым или иным причинам ни разу не слышал от него таких слов, как «графика» или «качество».
Получается, что не особо придирчивым или не СЛИШКОМ взрослым игрокам, которых интересует только сам игровой процесс, OnLive должен прийтись по душе. И, судя по количеству юзеров с вычурными никами и далеко не выдающемуся стилю игры отдельно взятых геймеров, за действиями которых можно понаблюдать через «Арену», они-то и составляют значительную часть пользователей сервиса. Насколько популярными станут подобные решения в будущем, покажет время, но если создатели «Онлайва» хотят существенно расширить аудиторию своих клиентов, то им стоит как можно скорее начать принимать к оплате кредитные карты всех стран мира (смайл).
Напоследок все же отмечу, что сама идея OnLive показалась мне крайне интересной и перспективной. Так что будем надеяться, что разработчики не остановятся на достигнутом и постепенно смогут повысить качество видеопотока и уровень игровой графики. Желаем вам успехов в этом прекрасном начинании, товарищ Перлман!

2 комментария
0

Еще статьи

2 комментария

гений 01/06/2017 - 13:19

дайте поиграть в гта 5

Ответить
Gibrat 05/26/2014 - 09:33

A мне можно играть с такими характеристиками Компа:
OC — XP
O3У — 1 гб
Video card — Intel g33/g31 express chipset family , 256 mb , Dirext 9.0 , shaders 2.0
Частота — 2.20 ghz

Ответить

Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.