Прежде чем приступить к описанию процесса диагностики сигналов схем управления и самого двигателя, рассмотрим конструкцию двигателя и принципы работы его схемы управления. Профессиональный ремонт предполагает, что специалист знает принципы построения и работы объекта ремонта.
Главный двигатель аппарата выполнен в составе приводного модуля с соответствующим редуктором. Модуль фиксируется на корпусе копира в специально отведенном месте несколькими винтами. Зубчатый ротор двигателя вращает (через соответствующие передаточные числа редуктора) две шестерни, одна из них приводит в движение картридж драм-юнита, вторая — валы узла закрепления тонера и ролики протяжки бумаги. Сигналы управления и питания модуля приходят на плату управления двигателем со стороны основной платы управления копира, на разъем, обозначенный как CN1.
Двигатель, используемый в данном копировальном аппарате, относится к типу бесколлекторных двигателей постоянного тока (или, иначе говоря, к шпиндельным двигателям), управление которым осуществляется с помощью специальной микросхемы (драйвер двигателя).
Конструктивно двигатель состоит из статора с определенным количеством обмоток и ротора с постоянным многополюсным кольцевым магнитом. В нашем случае применительно к принтеру Xerox WC315/320 в целях уменьшения шага и снижения пульсаций вращающего момента количество обмоток увеличено до 9, т.е. одна фаза имеет три обмотки (см. рис.2).
Рис. 2. Конструкция главного двигателя копировального аппарата Xerox WC315/320