Ротор двигателя расположен снаружи и имеет постоянный кольцевой многополюсный магнит, а на статоре расположены обмотки, которые зафиксированы на плате (данную конструкцию двигателя называют «обращенной»). Чтобы вызвать вращение ротора, необходимо пропустить ток через обмотки статора в определенной последовательности. Питание обмоток статора осуществляется таким образом, что между намагничивающей силой (создаваемой статором) и магнитным потоком сохранялось смещение на определенный угол, т.е. создается вращающееся магнитное доле, воздействующее на постоянные магниты ротора. В результате, ротор, состоящий из кольцевого многополюсного постоянного магнита, начинает перемещаться вслед за магнитным полем статора и вращаться. Вращение ротора может продолжаться только в результате переключения обмоток статора. Причем при переключении должны выполняться два условия, согласно которым обмотки статора должны переключаться в определенный момент и с заданной последовательностью. Положение ротора при этом определяется с помощью датчиков положения, в качестве которых используются три датчика Холла. На выходе каждого из этих датчиков формируются дифференциальные сигналы, которые показывают силу и направление магнитного потока в том месте, где установлен датчик. Когда ротор вращается, сигналы от датчиков Холла представляют собой синусоидальные напряжения. На основе анализа сигналов от датчиков Холла, микросхема — драйвер двигателя подключает ту или иную фазу статора.
Рис. 3. Принципиальная схема платы управления главного двигателя копировального аппарата Xerox WC315/320
Сила магнитного поля определяет мощность и скорость двигателя. Изменением силы тока через обмотки можно добиться изменения частоты вращения и вращающего момента двигателя. Наиболее типичный способ регулировки силы тока — это управление средним значением тока через обмотки, что выполняется путем импульсной модуляции напряжения питания обмоток за счет задания длительностей подачи и снятия напряжения питания. Таким образом, чтобы добиться требуемого среднего значения напряжения и, как следствие, среднего тока. Скорость, как правило, задается двумя способами: опорным импульсным сигналом или регулировкой тока протекающего через обмотки двигателя. Принципиальная схема платы двигателя Xerox W СЗ15/320 представлена на рис. 3.
Со стороны основной платы управления на модуль двигателя подаются сигналы управления, которые можно видеть на разъеме CN1. С помощью этих сигналов и обеспечивается управление двигателем.