Главная Принтер Модуль главного привода копира Xerox WC315/320. Конструкция, диагностика, ремонт

Модуль главного привода копира Xerox WC315/320. Конструкция, диагностика, ремонт

от admin

Номера контактов разъема, их обозначение, а также функциональное назначение представлены в таблице 1.
Скорость вращения двигателя определяется датчиком скорости индуктивного типа, обмотки которого выполнены в виде печатного монтажа (под магнитом ротора на печатной плате вытравлены меандровые дорожки проводника, образующие катушку индуктивности, в которой наводится ЭДС при вращении постоянного кольцевого магнита ротора).
Таблица 1. Назначение сигналов разъема CN1

Номерконтакта Обозначение Назначение
1 VCC(+24V) Питание платы управления двигателем.
2 GND Земля платы управления двигателем.
3 LOCK Сигнал является сигналом готовности двигателя. С помощью этого сигнала микропроцессор копира контролирует работу двигателя. Если этот сигнал установился в низкий уровень, значит, двигатель исправен, i е вращается с заданной скоростью Если же после активизации сигнала S/S сигнал I OCK не установится в низкий уровень через некоторый период времени, то возникает фатальная ошибка неисправности главного двигателя, с последующей индикацией на панели (U1).
4 S/S Сигнал является сигналом запуска и выключения двигателя (Старт/Стоп). Когда микропроцессор управления активизирует этот сигнал высоким уровнем, двигатель запускается и вращается в течение всего периода времени, пока он активен.

 

Xerox WC315-320Рис. 4. Цоколевка управляющей микросхемы

Фазы двигателя на схеме обозначены W1. W2, W3. каждой фазе соответствует две обмотки на статоре двигателя. Положение ротора отслеживается тремя датчиками Холла, которые обозначены на принципиальной схеме HI, Н2, НЗ.

Xerox WC315/320Рис. 5. Внутренняя структурная схема драйвера главного
двигателя LB1920

Управление обмотками выполняется выходным каскадом, реализованным в составе управляющей микросхемы. Формирование управляющих сигналов для двигателя, а также контроль тока в обмотках и управление ими осуществляется (как мы уже отметили) через специализированную микросхему (драйвер) LBJ920. Микросхема LB1920 (см. рис.4) предназначена для управления 3-фазным бесколлекторным двигателем. К ее особенностям можно отнести следующее:
— широкий диапазон рабочих напряжений: 9 -30 В:
— возможность работы с токами, величиной до 3.1А;
— наличие встроенной защиты от превышения тока;
— наличие встроенной схемы контроля датчиков Холла:
— наличие цифровой ре1улировки скорости;
— наличие вывода внешней блокировки (S/S):
— наличие встроенной защиты от перегрева кристалла микросхемы.
Внутренняя структура микросхемы LB1920 и распределение сигналов по контактам микросхемы показаны на рис. 5. Назначение контактов микросхемы, входные и выходные сигналы описаны в таблице 2.
Итак, после ознакомления с конструкцией и схемотехникой исследуемого модуля приступили к его диагностике и поиску неисправности.
Изначально была проведена проверка наличия напряжений питания модуля. При включении копировального аппарата и активизации процесса копирования мы проконтролировали наличие напряжения +24В на контакте 1 разъема CN1 (в результате проверки убедились в наличии +24 В, и в том, что при выполнении копирования «просадки» этого напряжения также не наблюдалось). Далее была проведена проверка управляющего сигнала S/S (Старт/Стоп), высокий уровень (+5В) которого разрешает работу двигателя, т.е. его вращение. С нажатием клавиши, запускающей процесс копирования, сигнал S/S также присутствовал, следовательно, электронные схемы со стороны цепей управления работают правильно. Дальнейшая проверка была направлена на диагностику сигнала LOCK, который при достижении двигателем заданной скорости должен установиться в логический низкий уровень» (именно по наличию или отсутствию этого сигнала управляющая электроника и проверяет работоспособность модуля главного привода).

 

0 комментарий
0