Главная Принтер Модуль главного привода копира Xerox WC315/320. Конструкция, диагностика, ремонт

Модуль главного привода копира Xerox WC315/320. Конструкция, диагностика, ремонт

от admin

Так как каждый раз при активизации процесса копирования выдавалась ошибка модуля привода и вращения двигателя не наблюдалось, то, как и ожидалось, при проверке осциллографом сигнала на контакте 3 разъема CN1 управляющего сигнала обнаружено не было (о чем свидетельствовал высокий уровень этого сигнала). Результаты первичной диагностики позволили высказать обоснованное предположение, что неисправность в микросхеме драйвере или в самом двигателе.
Следующий этап диагностики был направлен на проверку микросхемы управления двигателем. Первоначально была произведена проверка напряжений питания микросхемы (U1) после включения копира. Все необходимые напряжения присутствовали и были в «норме» (напряжения на контактах: 1 — (+5В), 2 — (+7В), 14 — (+24В), 3 — (+24В)). Затем была произведена проверка сигнала S/S на 13 выводе микросхемы — при инициирования процесса копирования сигнал менял свой уровень с высокого на низкий, что свидетельствовало о работоспособности транзистора Q1 и его цепей обвязки.

 

Таблица 2. Назначение сигналов управляющей микросхемы JJB1920

Номер вывода Обозначение Описание
20,19,18, 17,16,15 INl/2/3(+) INl/2/3(-) Входные сигналы от трех датчиков Холла. Каждым датчиком формируется два сигнала: IN+ и IN-. Сигнал от датчика считается активным, если потенциал IN+ больше IN-.
8,9,10 OUT 1/2/3 Выходы для подключения фаз двигателя.
14 Vm Используется для питания выходного каскада управляющей микросхемы. Также используется для контроля за током выходного каскада, для этого между шинами Vcc и Vm включается резистор Rf.
3 Vcc Питающее напряжение. Номинал напряжения до ЗОВ.
7 CR Вход частотозадающей цепочки для ШИМ генератора выходного каскада микросхемы.
25 INT IN Вход интегрирующей цепи компенсации операционного усилителя
26 INT OUT Выход для подключения интегрирующей цепи компенсации операционного усилителя
24 DOUT Выход схемы управления скоростью
27 POUT Вывод схемы ФАПЧ
23 LD Выход схемы управления скоростью. Сигнал на этом выводе устанавливается в низкий уровень, когда скорость двигателя соответствует заданному значению.
4 FGIN+ Вход сигнала с индуктивного датчика скорости вращения ротора
5 FGIN- Инверсный вход сигнала с индуктивного датчика скорости вращения ротора
6 FGOUT Выход компаратора сигнала скорости вращения ротора.
28 FGSOUT Выходной сигнал импульсов датчика скорости вращения. Этот сигнал формируется на выходе внутреннего триггера Шмитта. Сигнал представляет собой прямоугольные импульсы, частота которых соответствует скорости вращения ротора двигателя.
21 XTAL Вывод для подключения резонатора.
1 5V Выход внутреннего стабилизированного источника питания +5V
2 7V t Выход внутреннего стабилизированного источника питания +7V
13 S/S Входной сигнал Старт/Стоп (Start/Stop). Этим сигналом осуществляется запуск и останов двигателя. Низким уровнем сигнала двигатель запускается, а высоким — выключается.
12 F/R Вывод управления направлением вращения ротора двигателя

 

Xerox WC315/320Рис. 6. Вид модуля привода со стороны редуктора

 

Xerox WC315/320Рис. 7. Вид модуля привода со стороны платы управления и самого двигателя

Рис. 8. Разборка редуктора модуля главного привода


В дальнейшем была проведена проверка наличия опорного синусоидального напряжения (на выводе 21 U1), которое формируется кварцевым резонатором Y101 — оно также наблюдалось и соответствовало норме). С целью проверки датчиков Холла и индуктивного датчика скорости вращения ротора при включенном копире был провернут ротор двигателя вручную, одновременно производилось измерение сигналов на соответствующих входах микросхемы (контакты 20,19,18,17,16,15,5,6). На входах от датчиков Холла наблюдались синусоидальные сигналы очень малой амплитуды, на входе 5 от датчика скорости — синусоидальный сигнал, а на 6 выводе — прямоугольные сигналы. Все эти сигналы свидетельствовали об исправности цепей обвязки.
Дальнейший ход поиска неисправности было решено направить на проверку выходного силового каскада схем управления обмотками двигателя и на проверку их самих. С целью получения объективных данных обмотки двигателя были отключены от выводов микросхемы, для чего были выпаяны джамперы на плате управления главным приводом. «Прозвонка» выводов 8,9,10 между собой в различных направлениях показала наличие высоких сопротивлений , при чем разброс значений для всех фаз был незначительным, что также свидетельствовало об исправности силового выходного каскада.

 

0 комментарий
0