Рис. 10. Место пайки провода обмотки и место разрыва
Но дальнейшая прозвонка самих обмоток двигателя выявила обрыв одной из них. Для локализации неисправного «объекта», выявления причины и местонахождения обрыва, было принято решение разобрать модуль двигателя. Модуль привода вместе с редуктором был предварительно снят с копировального аппарата (см. рис. 6 и 7). Для доступа к обмоткам двигателя потребовалось снятие его ротора, что повлекло за собой разборку и снятие редуктора (см. рис. 8 и 9). Разборка никаких особых затруднений не вызвала, за исключением процесса снятия стопорной шайбы оси ротора. После извлечения ротора и визуального осмотра состояния обмоток статора в месте пайки провода одной из обмоток был обнаружен его разрыв (см. рис. 10), который, по всей вероятности, появился в результате вибрации статора с обмотками (это явление достаточно редкое, но в нашем случае оно и было основной причиной появления неисправности, из-за которой двигатель не работал). Диагностика состояния подшипников ротора (а их там два) выявила дефект в одном из них, — подшипник проворачивался с трудом, а в некотором положении вращение его было просто невозможным. Дальнейший ремонт модуля главного двигателя заключался в замене дефектного подшипника и припаиванию к контакту провода одной из обмоток статора.
В заключение необходимо отметить, что рассмотренная последовательность поиска неисправности, а также методика диагностирования и тестирования двигателя и микросхемы драйвера вполне могут быть использованы для проверки шпиндельных двигателей и схем управления самых различных печатающих устройств. А учитывая тенденцию производителей применять шпиндельные двигателя во многих узлах устройств (для протяжки бумаги, в приводах узлов фиксации тонера, в блоках лазер сканер и т.д.) мы надеемся, что данный материал будет полезен ремонтному и обслуживающему персоналу. Желаем Вам успехов в работе!