Главная Жесткий диск, SSD Ремонт накопителей Maxtor

Ремонт накопителей Maxtor

от admin

Загрузку лоадера следует производить следующим образом:
1. Выбираем в стартовом диалоге утилиты «Загрузка LDR файла». Выполнение загрузки из базы данных удобнее, чем загрузка из файла, так как список с доступными лоадерами более информативен и соответствует только выбранному семейству. После того, как выполнится подсоединение к базе, выводится список с доступными микропрограммами из выбранного семейства. Если были добавлены новые накопители в базу с момента предыдущего формирования
списка лоадеров, то следует выполнить команду «Сформировать». Естественно каждый раз для загрузки лоадера «сформировать» вызывать не нужно, так как это долгий процесс. Указываем лоадер, который следует загрузить.
2. В доступных вариантах загрузки следует выбрать «ROM + Оверлеи».
Если процесс загрузки прошел без ошибок следует выполнить «Чтение паспорта» и по данным из идентификации накопителя продолжить диагностику:
• Появился верный серийный номер накопителя, версия микропрограммы в конце содержит ‘0’ и модель накопителя определяется верно. В этом случае функция инициализации программы лоадера запустилась полностью и можно выполнить запуск утилиты и переходить к шагу 5.
• Серийного номера нет, но версия микропрограммы заканчивается ‘0’ и накопитель определяется заводским псевдонимом. В этом случае программа лоадера не смогла запустить транслятор служебной зоны и считать ряд модулей, необходимых для инициализации. Это может быть связано с тем, что часть модулей из служебной зоны не читается. Можно выполнить запуск утилиты и переходить к шагу 5. Ошибки чтения Road Map быть не должно. Возможно появление ошибки чтения модуля DISK. В этом случае следует выполнить запуск утилиты с использованием ресурсов off line старта.
• Серийного номера нет, версия микропрограммы аналогична [ROM_SA] или указанной на наклейке на гермоблоке и заканчивается ‘Z’. Такая ситуация означает, что по какой-то причине не произошла загрузка оверлеев лоадера.
• Серийного номера нет, версия микропрограммы соответствует версии ПЗУ на плате. На практике подобный случай не встречался. Скорее всего, проблема с загрузкой ПЗУ лоадера.
В случае, если при загрузке лоадера возникли ошибки:
• Ошибка при загрузке ПЗУ или ошибка готовности накопителя. Скорее всего, не установлена перемычка safe mode. Неисправность электроники была отсеяна на шаге 1.
• Ошибка загрузки оверлеев. Это может произойти из-за того, что загруженное ПЗУ не запустилось. Скорее всего, файл лоадера имеет не верную структуру или от неподходящего семейства.
• После загрузки оверлеев накопитель запустил шпиндельный двигатель и завис. Для этого случая стоит попробовать другую методику загрузки лоадера: «Алгоритм запуска лоадера в случае зависания накопителя при старте», описанную ниже.
• После загрузки оверлеев накопитель запустил шпиндельный двигатель и ушел в стук более чем на одну минуту. Это означает, что ничего не может быть считано с поверхности. Только для накопителей CALYPSO такая ситуация возможна, когда в HDD с плотностью записи 40Гб на поверхность запустили лоадер от накопителя 30Гб на поверхность или наоборот. Следует подобрать верный лоадер. Рекомендации по подбору даны в 9.13. Также накопитель может стучать из-за платы не совместимой с гермоблоком.
Если диск не запущен с помощью лоадера, то с ним работать не получится, так как в памяти нет необходимого кода, который должен быть подгружен с поверхности. Чтобы перевести накопитель в состояние, в котором возможен запуск технологических команд, нужно запустить его при помощи LDR-файла.
Почему не получается запустить HDD на чтение/запись в случае «пустоты» в служебной зоне? Это связано с тем, что то, что загружается в виде лоадера есть фактически программа из служебной зоны другого накопителя, которая написана с учетом того факта, что служебная зона полностью работает. Это означает, что в ней не предусмотрена инициализация адаптивных параметров и транслятора в памяти. Поэтому, если в служебной зоне пусто, то нет возможности при помощи лоадера запустить накопитель на считывание данных и запись в SA. Совсем другая ситуация возникает при HOT SWAP. В этом случае в памяти все есть и адаптивы и транслятор, но они от другого накопителя. Одним из возможных способов восстановления можно считать перенос модулей транслятора (4.6) и адаптивов (4.4) с неисправного диска на донор-диск и последующего HOT SWAP. При этом донор диск перестанет работать при записи и чтении пользовательской зоны, но если у него есть альтернативная служебная зона, то его можно будет восстановить, запустив self test из нее. Для старых дисков можно и не переписывать адаптивы, так как накопители очень близки по параметрам друг к другу. Но следует помнить, что возможно неисправна магнитная головка, а также возможно повредить микросхему предусилителя/коммутатора. Еще замечено, что если нет загрузки лоадера, то и HOT SWAP не поможет, так как головка(и) не читают.
Функция «Рестарт по собств. SA» (5) сделана для автоматизации старта микропрограммы из служебной зоны и работает только для случая safe mode. Она сделана для того, чтобы была возможность запустить родную микропрограмму с диска, в которую встроены адаптивные настройки для этого гермоблока. Утилиту можно не запускать. Полную автоматизацию делать, наверное, не следует. Также можно использовать эту функцию для того, чтобы, не запуская утилиту определить, читает ли накопитель служебную зону после загрузки лоадера или нет.

 

0 комментарий
0

Еще статьи

Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.