Главная Жесткий диск, SSD Ремонт современных HDD

Ремонт современных HDD

от admin

Служебный формат разбивает дорожку на секторы, а служебный формат внутри сектора выделяет в каждом секторе блок данных (512 байт). После записи служебного формата на всех дорожках диска, контроллер диска и сам диск готовы к выполнению команд, задающих чтение или запись в блоки данных секторов диска. Служебный формат дорожки дисков пишется контроллером диска и нужен только контроллеру диска. Выполняя заданные процессором операции чтения или записи, контроллер диска, получив из накопителя импульс «Индекс», начинает воспринимать информацию, поступающую из тракта чтения накопителя как служебный формат дорожки. Проверяя и расшифровывая служебный формат дорожки, контроллер определяет местоположение головки на дорожке, находит, таким образом, на дорожке нужный сектор, а по служебному формату сектора находит в секторе блок данных, выполняет чтение информации из блока данных, или запись информации в блок данных, а также контроль достоверности считанных данных.
Но прежде чем искать нужный сектор на указанной дорожке, заданного цилиндра, необходимо быстро переместить головки на этот цилиндр. В системе позиционирования головок жестких дисков (рис. 3) используется обратная связь — информация о текущем положении головок, по которой контроллер может управлять приводом головок. Привод, обеспечивающий точное позиционирование по сигналу обратной связи, называется сервоприводом (привод с замкнутой системой управления).

Блок-схема сервосистемы позиционирования головок с подвижной катушкойРис. 3. Блок-схема сервосистемы позиционирования головок с подвижной катушкой

На сервопривод, когда отклонение от заданного положения велико, можно подавать больший ток, вызывающий большое ускорение блока головок. Контроллер диска определяет, на какое число цилиндров требуется переместить блок головок, и формирует импульс тока требуемой полярности, ускоряющий блок в нужную сторону. После ускорения может следовать фаза свободного полета по инерции. По мере приближения головок к заданному цилиндру ток уменьшают, а для компенсации инерции в конце позиционирования меняют направление тока, вызывая этим активное торможение (т. е. формируется тормозящий импульс обратной полярности). Амплитуда и длительность ускоряющего и тормозящего импульсов и время свободного полета определяются в зависимости от требуемого перемещения головки. Такая система привода позволяет сократить время доступа до единиц миллисекунд. На требуемом цилиндре головки удерживаются следящей системой точного позиционирования.

1 комментарий
0

Еще статьи

1 комментарий

ilkin 12/16/2016 - 19:30

Подобрать адаптивы практически нереально, и рассчитать их в «домашних» условиях тоже нереально

Комментарии закрыты.